суббота, 17 марта 2018 г.

Вдохновение с Викторией Rabbit Gray. Чернила для штампинга

К хорошим штампам нужны правильные чернила! А их столько разных, можно запутаться и купить совсем не то! Поэтому, я вам покажу какие чернила есть у меня по фирмам и свойствам, а вы уже решите какие нужны вам.

Самый первый и весьма острый вопрос - черные чернила. Такие чтоб идеальные, ровные и лучше всего самые стойкие.

У меня три фирмы и я расскажу о них по порядку:
- самые знаменитые это конечно Archival ink от Ranger, кроме классических черных там есть целая палитра цветов, а совсем недавно выпустили и чернила малышки, что весьма бюджетно сейчас. Эти чернила быстро сохнут и самое главное водостойкие. Кстати, если вам нужны именно водостойкие чернила, то ищите надпись Waterproof, так как они бывают разных фирм, не только эти. Несмотря на стойкость и хороший оттиск, иногда отпечаток получается не очень четкий с первого раза, есть вероятность, что часть чернил впитывается в штамп, но я не спец. Есть еще вероятность, что у меня уже подушечка такая, ведь ей уж 4 года. К этим чернилам продаются заправки бутылочки, рекомендую взять такую.

- вторые мои черные чернила это Adirondack, единственный их плюс что они повторяют палитру спреев Adirondack, они не водостойкие и делают отпечаток как бы тотечно и расплывчато, наверное самая моя большая и неудачная трата в чернилах, так как они у меня еще и цветные есть, всего 7 подушек, радует, что купила я их до повышения доллара)) кстати им уже 5 лет и они все еще работают, качество! Хоть и не так как хочется))

- и третьи чернила это совсем новые от LawnFawn хоть они и не водостойкие, но какой четкий оттиск! Какой цвет! Я купила себе еще набор маленьких цветных, качество на высоте и коробочки плотно закрываются.

Чем еще хочу дополнить, если вы раскрашиваете акварелью, жидкими чернилами, карандашами или ВОДНЫМИ маркерами, то Archival ink ваш выбор, а если вы рисуете СПИРТОВЫМИ маркерами, то вам нужны чернила Memento.

 Чернила Stazon.
Это пермаментные чернила на основе растворителя.
 
Я называю их чернилами микс медийщиков, так как они идеально печатают на металле и любых гладких поверхностях, быстро сохнут и не смываются водой. Но и для CAS они хороши - печать на пленке для техники раскрашенного изображения или на пленке шейкера.
Сейчас их выпускают в небольших квадратных коробочках, внутри есть пластиковая крышка, ее надо плотно прижимать и не потерять, иначе чернила очень быстро высохнут. Есть заправки.

Далее расскажу о водных чернилах или чернилах на основе водного красителя.
Эти чернила впитываются в бумагу, сохнут быстро.

Есть обычные, а есть премиум, сюда входят чернила одного из самых крупных производителей Hero Arts, у них невероятно большая линейка оттенков и подоттенков, качество супер, два минуса: цена и то что они красят штампы, но это не особо влияет, если штампы протирать. Моим подушкам уже два года, а они все еще очень круто штампуют! Есть и заправки. У меня всего три подушечки, но я их очень люблю.
! важно! цвет крышечки очень часто не совпадает с цветом оттиска, поэтому ищите свотчи перед покупкой.!
Я например, думала что желтый будет как лимон, а он на один тон уходит в зелень.

Вторая моя неудачная покупка, это чернила от MFT, их есть два вида и решила взять новинку прошлого года премиум чернила. Во-первых, я прогадала с оттенком (см. пункт выше), а во-вторых, они оказались не водостойкими ( тут моя невнимательность), ну и в-третьих, оттиск не совсем четкий от них. Хотя может это мне так "повезло" с оттиском. В общем любви, как с первыми не случилось. А цена одинаковая, поэтому при случае я возьму HA.

Далее покажу мои маленькие подушечки других водных чернил.

Многие сетуют, что их размер неудобен, но я пользуюсь MISTI, а там меньшей подушкой удобнее, большая буквально мажет все вокруг. Да и раньше особых неудобств не было.
Зато цена очень радует!
Я скупила почти всю палитру чернил Memento, тут зависит от фирмы штампов, на одних они хороши, на других собираются немного, что дает немного плывущий оттиск, но все мои штампы любят эти чернила, в моих работах они самые частые участники.

Я не просто так показала две подушки чернил Altenew, тут есть загадка, причем не только я это отметила. Какие-то наборы дают хороший оттиск, как мой с розовыми, а какой-то собирается каплями, причем фирма штампов неважна. Вот это у меня голубой набор, говорят так же не очень и фиолетовый, но у меня только два набора. Больше не беру именно по этой лотерейной причине.

Ну и по традиции, моя неудачная покупка! Чернила в маленькой коробочке от Пейпер Трей Инк. Оттиск самый расплывчатый, цвет какой-то грязно розовый, вообще совсем не тот что на картинке и в добавок у них крышка совершенно не держится! Самая моя долгожданная и неудачная чернильная инвестиция.

Прежде чем рассказать о пигментных чернилах, хочу вам показать наглядно как они отличаются от водных.
Во-первых, упаковка, коробочки водных чернил не прозрачные, только наклейка сверху дает возможность понять, что там за цвет. Пигментные чернила обычно имеют прозрачную крышечку, поэтому можно увидеть цвет пигмента.
Пигментные чернила не впитываются, а высыхают на поверхности, из-за чего нужно подождать некоторое время, главное не размазать результат.
Так для чего эти чернила?

Ответ прост! Печатать либо на темном кардстоке либо в технике наложения, так как они не впитываются, то можно добиться интересных эффектов при штампинге разными цветами.

Хочу сразу развеять миф: ни одни белые чернила, даже Стазон не дают такого белого оттиска, как белая пудра для эмбоссинга. Для примера, две фирмы LawnFawn и Brilliance от Tsukineko.
Кстати серия Brilliance еще и с мелким перламутровым или металлическим блеском! Очень красиво!

Все что я написала, это только мой опыт и моя коллекция чернил, конечно у меня нет всех-всех вариантов, но надеюсь моя статья вам поможет с выбором!

1 комментарий:

  1. спасибо огромное, очень интересно, мне давно хотелось найти чернила водостойкие, теперь буду знать что нужно искать

    ОтветитьУдалить